Методический день.
Цель: представить систему работы по формированию читательской грамотности школьников на уроках.
Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности помогает обучающимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни. Читательская грамотность влияет на освоение обучающимися основной образовательной программы на уровнях начального, основного и среднего общего образования.
Учителя образовательной организации провели открытые уроки для коллег. В ходе уроков использовались различные способы и приемы формирования читательской грамотности. Проведенные уроки показали, что учителями проводится систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения. Для каждого учителя ученик сегодня не объект для обучения и воспитания, а самоценная личность, и ставится задача перед учителем – развивать внутренний потенциал каждого ребенка, раскрывать заложенные природой способности, помогать ему самореализоваться. А это может быть достигнуто при системно - деятельностном подходе в обучении, когда новые знания не даются в готовом виде, а дети «открывают» их сами в процессе развития читательской грамотности и самостоятельной исследовательской деятельности.
Представители ШМО школы провели для коллег мастер – классы, на которых продемонстрировали методы и приёмы формирования и развития читательской грамотности в рамках своего предмета.