Неделя правовой помощи детям
С 18 по 28 ноября в МБОУ «Бурлинская СОШ» прошла Неделя правовых знаний, приуроченная к Всероссийскому Дню правовой помощи детям 20 ноября.
Целью недели являлось формирование у обучающихся правосознания, приобретение и развитие навыков правовой культуры.
Задачи:
1. Сформировать представления о правах, обязанностях и правовой ответственности;
2. Повысить уровень информированности обучающихся об основных правовых аспектах современного общества, правах и обязанностях обучающегося;
3. Сформировать основные навыки поведения в обществе;
4. Развить навыки правовой культуры обучающихся
В рамках данной недели прошли следующие мероприятия:
Неделя началась с торжественной линейке, на которой учащимся рассказали о планах работы, грядущих мероприятиях. Ко дню празднования Всероссийского дня правовой помощи детям на переменах ребят информировали об истории данного знаменательного дня, в 1-4 классах были проведены классные часы «Правовая азбука». Родителям были разосланы памятки о возможности посетить профильные консультации экспертов в области правовой помощи.
В 1-11 классах прошли библиотечные часы на тему «Конвенция о правах ребенка». На занятии ребята узнали, какие имеются права и обязанности у несовершеннолетнего, обучающегося школы, в каких основных документах прописаны права и обязанности несовершеннолетних, куда можно обратиться в случае нарушения прав.
Ребята 3-4 классов смотрели видеоролики на тему «Права детей». Ребята узнали о том, что такое Права человека, какие права и обязанности есть у школьника.
В 1-4 классах прошла викторина на тему «Знатоки прав». Ребята проверили свои знания правил поведения в общественных местах, в школе, узнали, какая существует ответственность за вандализм, хулиганство, сквернословие и воровство. Ребята узнали, зачем в обществе существуют законы, чем нормы права отличаются от норм морали.
Была организована выставка рисунков и плакатов на тему «Мои права и обязанности», в классах организованы уголки «Я ребёнок, и я имею право».
В школе для обучающихся были проведены беседы «У каждого есть имя», «Как дружить без ссоры». Решение игровых, проблемных ситуаций: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Запрещается - разрешается». инсценирование на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».