Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 51 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь (м2) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлинская средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края |
658810 Алтайский край Бурлинский район с.Бурла ул. Почтовая, 29 |
средняя общеобразовательная школа | 5129, 8 |
Филиал «Новосельская средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края | 658800 Алтайский край Бурлинский район с. Новосельское ул. Школьная, 2 | средняя общеобразовательная школа | 516 |
Информация о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий |
|||||||
Всего | в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Всего | в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||
Коли чество | Общая площадь (м2) | Коли чество | Общая площадь (м2) | Коли чество | Общая площадь (м2) | Коли чество | Общая площадь (м2) | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлинская средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края | 37 | 3437 | 2 | 212,6 | 7 | 459,7 | 2 | 212,6 |
Филиал «Новосельская средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края | 11 | 461,2 | 0 | 0 | 2 | 110 | 0 | 0 |
№ | Наименование | Количество | Из них для практических занятий |
1 | Оборудованные кабинеты: | ||
2 | Начальных классов | 15 | |
3 | Русского языка и литературы | 6 | |
4 | Иностранного языка | 4 | |
5 | Математики | 5 | |
6 | Информатики и ИКТ | 1 | 1 |
7 | Истории | 4 | |
8 | Географии | 1 | |
9 | Физики | 2 | 2 |
10 | Химии | 2 | 2 |
11 | Биологии | 1 | 1 |
12 | Музыки, ИЗО | 1 | 1 |
13 | Технологии | 3 | 2 |
14 | ОБЖ | 1 | 1 |
Библиотека | 3 | 1 | |
Спортивный зал | 2 |
В школе отсутствуют объекты для проведения практических занятий, предназначенные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Параметр | Библиотека | Столовая/ Буфет |
Медицинский пункт |
Адрес местонахождения | 658810 Алтайский край Бурлинский район с.Бурла ул. Почтовая, 29 | ||
Площадь (м2) | 116,4 | 158,3 | 29,3 |
Количество мест | 32 | 160 | 3 |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
0 | 120 | 0 |
Информация о наличии объектов спорта
Объект спорта | Адрес место нахождения | Площадь (м2) | Количество мест | В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ |
Спортивный зал | Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Почтовая, 29 | 263 | 30 | 0 |
Стадион | Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина 12 Д | 10837 | 150 | 150 |
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Спортивные объекты школы
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарем, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
Спортивный зал оборудован раздевалками, тренерской, спортивной площадкой.
Спортивный зал является основным спортивным объектом школы.
Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
Характеристики зала и оборудование дают возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры,общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Имеются в наличии гимнастические бревно, козел, гимнастический конь, маты борцовские, гимнастические.
Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями.
Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для проведения внекассных мроприятий и досуга в школе имеется актовый зал на 100 мест. Зал оборудован оргтехникой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
В МБОУ «Бурлинская СОШ» компьютеров, все имеют выход в сеть Интернет. Доступ в интернет предоставляется учащимся, педагогам, секретарю, библиотекарю, специалистам, заместителям директора, директору. Доступ в Интернет предоставляет РапирТелеком, заявленная скорость 11 Мбит/с. Контентную фильтрацию осуществляет РапирТелеком + внутришкольный фильтр поисковой системы SkyDns. Подробнее об информационной безопасности: ПО ССЫЛКЕ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
ФГИС "Моя школа"
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Российской Федерации действует государственная целевая программа «Доступная среда». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности, чтобы они чувствовали себя полноправными членами общества.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в МБОУ "Бурлинская СОШ" закончена работа по созданию комфортных условий обучения детей с ОВЗ. В соответствии с ФГОС ОВЗ (приказы №№ 1599,1599) обновлена нормативно-правовая база школы. Разработана и утверждена АОП НОО.
По программе архитектурной доступности создана беспорожная среда в коридоре 1 этажа, реконструирован вход в здание школы. Реконструированы кабинет психолога, установлен пандус, оборудована уборная комната.
По программе поступило учебное оборудование
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения. Создание условий даёт возможность для успешного развития , адаптации, социализации, раскрытия своего Я у детей с ОВЗ.
Ожидаемые результаты от программы доступная среда:
• позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ
• успешная социализация в обществе
• толерантное отношение к особым детям